О компании

В г официальный прогноз по инвестициям в основной капитал может быть выполнен, так как в Беларуси наблюдается оживление инвестиционной активности. Однако в региональном и отраслевом разрезе поступление инвестиций очень неравномерно. Инвестиции в основной капитал в Беларуси в январе-июне г составили 10, млрд бел руб 5,2 млрд долл по курсу Нацбанка Беларуси. Об этом сообщил Национальный статистический комитет Беларуси Белстат. Инвестиции в строительно-монтажные работы за полугодие г сложились на сумму 5, млрд бел руб 2,58 млрд долл, 1 долл — 1, бел руб , затраты на приобретение машин, оборудования, транспортных средств — 4, млрд бел руб 2,07 млрд долл. Исходя из сопоставимой базы г, а также особенностей распределения инвестиций в течение года, можно предположить, что прогноз на г будет выполнен с высокой вероятностью как в абсолютном, так и в процентном выражении. Однако в зависимости от региона отличался характер роста инвестиций. Так, инвестиции на территории Витебской, Минской и Могилевской областей, а также в Минске увеличились к низкой базе сравнения по г. Инвестиции в Гродненской области, наоборот, возросли к высокой базе, что объясняется вложениями в сфере энергетики строительство БелАЭС.

Ваш -адрес н.

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение.

Исследования показали, что заключение региональных интеграционных соглашений привело к выработке общих инвестиционных положений.

Структура иностранных инвестиций по видам Представленные выше таблица и диаграмма показывают, что с по гг. Однако стоит отметить, что в последние три года доля ПИИ уменьшается. Основные инвесторы в Республику Беларусь с их вкладом в общий размер поступающих иностранных инвестиций представлен на рисунке 4. Основные инвесторы в Республику Беларусь Как видно из представленной выше диаграммы, значительная доля иностранных инвестиций в Беларусь поступает из таких стран, как Россий, Великобритания и Кипр.

Далее значимыми являются инвесторы из Австрии, Литвы, Польши, Китая и др. Для иностранных инвесторов наиболее привлекательными видами экономической деятельности являются следующие [1]: Наиболее привлекательный регион — г. Анализ инвестиций в Республике Беларусь показал, что в течение последних трех лет инвестиционная активность Беларуси уменьшается. инвестиции опустились ниже порога экономической безопасности.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющим социально-экономическое развитие Республики Беларусь, ее технологический прогресс и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции.

В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики.

В Программах и Планах развития регионов предусмотрены роста использовано 13,9 млрд. рублей инвестиций в основной капитал.

Исходя из полученных по результатам исследования коэффициентов инвестиционной привлекательности, можно сделать вывод, что наиболее привлекательным регионом для инвесторов является Гродненская область. Это неудивительно, так как данный регион обладает наиболее развитой инфраструктурой, характеризуется благоприятной относительно других регионов экологической ситуацией, а также достаточно высоким уровнем образования и очень высоким уровнем занятости.

Стоит также сказать, что Гродненская область отличается выгодным географическим положением, что увеличивает число потенциальных иностранных инвесторов. В то же время нельзя не отметить достаточно низкий уровень инновационной активности в Гродненской области. Также среди лидеров по инвестиционной привлекательности находятся Могилевская, Витебская и Минская области. Минская область является явным лидером по финансовым показателям, что делает данный регион достаточно привлекательным для инвесторов.

Однако в данном регионе довольно низкие экологические и инвестиционные показатели. Витебская область находится на достаточно высоком уровне по всем показателям, поэтому можно сказать, что данный регион является наиболее сбалансированно развитым, что безусловно является достоинством региона для потенциальных инвесторов. Могилевская область развивается также достаточно сбалансированно, однако имеет очень низкий уровень финансовых показателей, что является очевидным недостатком.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Сотрудничество регионов Беларуси и России: Роман Щербенков Межрегиональное сотрудничество - одно из приоритетных направлений интеграции. В Беларуси насчитывается сегодня свыше двух тысяч организаций с российским капиталом. Также зарегистрировано около полутора тысяч совместных белорусско-российских предприятий. Что касается России, тут зарегистрировано около полусотни совместных сборочных производств и создано порядка субъектов товаропроводящей сети белорусских производителей с белорусским уставным капиталом.

и услуг Беларуси из разных секторов, регионов вне зависимости Есть у нас китайский «Великий камень», арабские инвестиции в.

Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения: Законодательство о свободных экономических зонах Законодательство о свободных экономических зонах основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и других актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, регламентирующих вопросы создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора Республики Беларусь. Цели создания свободных экономических зон Свободные экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию Республики Беларусь и отдельных административно-территориальных единиц, привлечения инвестиций в создание и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях, и или в иных целях, определяемых при создании свободной экономической зоны.

Типы свободных экономических зон В Республике Беларусь могут создаваться свободные экономические зоны функционального типа, который определяется целями создания свободной экономической зоны и характером планируемой в ней деятельности, а также комплексные свободные экономические зоны для реализации целей и осуществления деятельности, свойственных различным функциональным типам свободных экономических зон.

Резидентам свободной экономической зоны в пределах этой свободной экономической зоны также запрещена следующая деятельность:

ЕС поддержит Беларусь в развитии регионов, повышении конкурентоспособности и привлечении инвестиций

Территория Беларуси делится на области, районы, города и иные административно-территориальные единицы. Административно-территориальное деление государства определяется законодательством. Минск Город Минск — столица Беларуси, административно-политический, экономический, научный и культурно-образовательный центр страны. Белорусская столица расположена на берегах реки Свислочь.

Город находится на пересечении основных транспортных маршрутов.

Динамика инвестиций в основной капитал Республики Башкортостан за Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов.

Топ самых привлекательных для зарубежных инвесторов регионов Беларуси Как вырвался в лидеры Сморгонский район, и какие регионы иностранцы обходят стороной? Если в прошлом году Беларусь приняла 1,14 млрд. Меньше, чем в году, прямых иностранных инвестиций вложено в предприятия Минска, Минской, Брестской и Могилевской областей. По Минской области наблюдается почти двукратное уменьшение — с 90,8 млн. Но все же главной проблемой является негативная тенденция на столичном инвестиционном рынке. В Минске за январь-август года привлечено ,3 млн долларов инвестиций, хотя в прошлом году их объем почти равнялся млн.

Впрочем, для внешних инвесторов Минск все равно остается самым привлекательным регионом Беларуси. Большинство компаний 32 предпочло Минск. Объяснение рывку простое — здесь развивает свой бизнес австрийская компания , которая строит крупнейший в Беларуси деревоперерабатывающий комплекс. Впрочем, Сморгонский район и в целом в лидерах по привлекательности в глазах инвесторов. Он занимает второе место после Минска по числу зарегистрированных в августе СП и ИП — за один месяц делать бизнес в районе захотели сразу две компании.

В топ входит еще один регион Гродненщины — Лидский, где в августе также появились два участника с иностранным капиталом. Именно за счет этих регионов Гродненская область занимает сейчас второе место по объему привлеченных прямых инвестиций из-за рубежа.

Условия инвестирования в Республику Беларусь

Бизнес Беларуси ждёт реализации принципов верховенства права и презумпции добросовестности, конституционного равенства условий хозяйствования и защиты права собственности, справедливой конкуренции и честных правил игры на рынке. Бизнес ждёт сокращения налоговой и регуляторной нагрузки, уменьшения транзакционных издержек и вмешательства государственных органов в коммерческую деятельность. Бизнес ждёт декриминализации экономической деятельности, прекращения порочных практик разорения производителей товаров и услуг штрафами, конфискационными мерами и неплатежами.

Бизнес рассчитывает на то, что в году создать и управлять производством товаров и услуг в Беларуси будет дешевле, выгоднее и надёжнее, чем у наших конкурентов, что национальный предпринимательский капитал будет источником знаний, опыта и решений проблем для органов госуправления на национальном и местном уровне. В свою очередь предпринимательство страны готово активизироваться в сфере привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест и инклюзивного внедрения новейших технологий.

В Беларуси в г наблюдается оживление инвестиционной в зависимости от региона отличался характер роста инвестиций.

Научно-инновационная политика в регионах Беларуси. Гродно, Улучшение инвестиционного климата как фактор активизации инновационных процессов региона [Научно-инновационная политика в регионах Беларуси: Накоплен значительный опыт формирования и реализации государственных и региональных научно-технических программ, их законодательного, нормативного и финансового обеспечения.

По приоритетным направлениям разработано и внедрено большое количество новых технологий, оборудования и материалов. Вместе с тем, в нашей республике период использования технологий в производственной сфере составляет от 20 до 30 лет. Между тем, экономический рост стран, уровень жизни населения во многом определяется эффективностью научной и инновационно-технологической деятельности.

В течение последних десятилетий в этих странах проводится политика, направленная на создание конкурентных преимуществ национальных и региональных экономических систем. Республике Беларусь на постсоветском пространстве удалось в наибольшей мере сохранить потенциал научной сферы. В настоящее время Беларусь выгодно отличается на фоне стран СНГ, в то же время, имеет определенное отставание перед развитыми странами. Располагаясь в центре Европы, Беларусь следует по пути научно-технического развития передовых стран, с учетом качественно новых процессов интеграции научных знаний в инновации и производственную деятельность.

Эти процессы в значительной степени связаны с информационной революцией, изменяющей облик современного производства и сам характер труда, расширением использования новых и высоких технологий. В республике выработаны приоритеты научно-технической деятельности, в соответствии с которыми осуществляется ряд государственных и региональных научно-технических программ.

Поддержка регионов и женского предпринимательства

Удастся ли благодаря им реанимировать депрессивные районы страны? На карте Беларуси присутствуют экономически болевые точки Район в руинах, а будет при деньгах В минувший четверг, 8 июня, министр экономики Владимир Зиновский посещал Оршанский район и презентовал местным властям и бизнесу структуру Программы социально-экономического развития региона. Нынешнюю ситуацию на Оршанщине сложно назвать удовлетворительной. Промышленное производство снижается, трудоспособное население сокращается, а почти треть предприятий района являются убыточными по данным за первый квартал года.

После апрельских заявлений президента о необходимости поднять с колен Оршанский район этим вопросом усиленно занимались практически все руководящие работники правительства.

Республики Беларусь на период до г. определено, что критерием . ускоряют развитие отраслей экономики в целом и отдельных регионов.

Конференция была организована при поддержке Национального Банка Республики Беларусь. Основным вопросом на форуме, стало обсуждение роли банков и небанковских финансовых институтов в развитии экономики, инвестиций как в банковский сектор страны, так и в экономику регионов. Особое внимание было уделено проблемам стратегии формирования и развития фондового рынка в нашей стране, микрофинансированию, вопросам реформы МФСО в Беларуси.

Была освещена проблема развития карточного бизнеса в стране. Если в настоящий момент на один платежный терминал приходится более пластиковых карточек, то в соответствии с Государственной программой по развитию технической инфраструктуры безналичных расчетов с помощью карточек планируется довести этот показатель до карточек на один терминал. Показательно, что, начавшись 3 декабря с 2 кредитов, к 12 числу эта программа привела к выдаче более кредитов в день. Одновременно работа с торговыми предприятиями-партнерами была начата в Минске, всех областных центрах, Полоцке, Новополоцке, Волковысске.

К концу года планируется вовлечь более торговых точек. Кредитование в торговых точках является по существу еще почти свободной нишей в Беларуси. Ни один из существующих банков до сих пор не проводил такой активной работы с торговыми точками, как это начал делать Хоум Кредит Банк. Конечно, выдача большого количества мелких кредитов влечет за собой определенные трудозатраты, но внедренная программа учитывает и это.

Консультанты банка работают с клиентами прямо в магазинах, организован колл-центр, банк ушел от организации отдельных офисов для работы с клиентами. Минский транзитный банк с февраля этого года является банком-партнером по программе развития малого и среднего бизнеса ЕБРР. Сейчас он уже освоен, подписаны рамочные соглашения о выделении до конца года следующего транша в размере 10 млн.

Механизмы привлечения инвестиций в депрессивные регионы (на примере Республики Башкортостан)

инвестиции и строительство Республики Беларусь, инвестиции и строительство Республики Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика инвестиций и строительства Периодичность:

инвестиции Статистика инвестиции в основной капитал предв основной Для оценки миграционной привлекательности регионов объем инвестиций в .

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет.

Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как: Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. Все секторы национальной экономики открыты для иностранных инвестиций, за исключением немногочисленных отраслей, что характерно и для мировой практики оборона, безопасность, производство и распространение наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ.

Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства. Законодательством Беларуси предусмотрена поддержка иностранных инвесторов в форме представления гарантий Правительства Беларуси и доступа к централизованным инвестиционным ресурсам. Всем инвесторам гарантирована равная, без какой-либо дискриминации, защита прав и законных интересов, независимо от формы собственности и национального статуса.

инвестиции не могут быть безосновательно национализированы или реквизированы. Такие процессы допустимы исключительно при полной и своевременной компенсации не только стоимости полученного инвестором имущества, но и всех понесенных им затрат. Государство гарантирует инвестору право самостоятельного распоряжения результатами инвестиционной деятельности реинвестировать прибыль либо свободно переводить полученный доход за границу после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством.

Результаты инвестиционной политики

Республика Башкортостан входит в первую пятерку регионов-лидеров России по инвестиционной привлекательности. Свидетельство тому - как экономические показатели республики, так и оценка ведущих рейтинговых агентств мира и России. Так, среди субъектов Российской Федерации после Москвы и Санкт-Петербурга республика имеет самую высокую оценку междунаро Так, среди субъектов Российской Федерации после Москвы и Санкт-Петербурга республика имеет самую высокую оценку международных рейтинговых агентств.

Статья посвящена исследованию инновационной и инвестиционной активности регионов Беларуси. Выявлены основные тенденции и структурные.

Инвестиционная и строительная деятельность в Республике Башкортостан. Структура источников инвестиций в основной капитал в целом по Республике Башкортостан и ее депрессивным регионам существенно отличается рисунок 1. Значительная доля бюджетных средств, особенно республиканского и местного бюджетов, доказывает особую значимость с точки зрения стабилизации депрессивных регионов проведения региональной инвестиционной политики.

Исследование источников инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям в динамике показало, что доля заемных средств в структуре инвестиций невысока, хотя в последние годы их значение существенно возросло. Следовательно, имеется потенциал развития кредитной сферы в депрессивных регионах республики. Рисунок 1 — Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования в г.

С помощью подробного исследования, базирующегося на -анализе депрессивных регионов выявляются слабые и сильные стороны инвестиционного процесса, воздействуя на которые, органы государственной власти и управления могут либо снизить негативное влияние первых, либо усилить позитивное влияние вторых; определяются возможности и угрозы, представляющие собой отдельные стороны внешней среды и отражающие особенности инвестиционного климата региона.

План индустриализации регионов разрабатывают в Беларуси