Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Анонимный опрос На сегодняшний день проблема инвестиционного климата в России и ее регионах является актуальной. Пермский край обладает значительным потенциалом в различных направлениях: Но значительный потенциал сам по себе не является гарантией социально-экономического развития. Для трансформации потенциала в развитие необходимо эффективно вовлечь все составляющие потенциала в хозяйственный оборот, сформировать среду, в которой бизнес, преследуя собственные цели, работает на общество. И здесь невозможно обойтись без инвестиций — того инструмента, который превращает потенциал - наши природные богатства, достижения науки, интеллектуальные ресурсы - в добавленную стоимость, в новые рабочие места, в рост валового регионального продукта и, в конечном итоге, в достойный уровень жизни наших граждан. Необходима системная политика властей по привлечению инвестиций в регион, по созданию рабочих мест, увеличению доходов граждан и налогового потенциала региона. И такая политика проводится в Пермской области. Она направлена на создание общих благоприятных условий для ведения бизнеса, на привлечение в регион крупных инвесторов и реализацию значительных инвестиционных проектов. Основным приоритетом экономической политики Администрации Пермского края является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития инвестиционного процесса в регионе. Пермский край, являясь одним из крупнейших субъектов Российской Федерации по экономическому, научно-техническому и кадровому потенциалу, использует все доступные инструменты стимулирования инвестиционного роста.

Об утверждении Стратегии инвестиционной политики Республики Узбекистан до 2025 года

Одним из обобщающих показателей эффективности производства является уровень использования производственных мощностей. Одновременно с этим он характеризует потенциальные возможности роста выпуска продукции. Это связано с сокращением выпуска большинства видов продукции вследствие отсутствия заказов. Основные проблемы и конкурентные преимущества развития машиностроительного комплекса Амурской области Основными проблемами машиностроительного комплекса области являются: Тем не менее, в Амурской области имеются все необходимые условия для опережающего развития машиностроения.

Это, прежде всего, собственные энергетическая и сырьевая база, развитая коммуникационная сеть, наличие учебных заведений области для подготовки необходимых кадров.

электромашиностроение; — медицинское машиностроение; Речь идет прежде всего о так называемом инвестиционном машиностроении.

Данная статья посвящена проблемам эффективности инвестиционной политики машиностроительных предприятий в условиях риска. Наглядно представлена логика трансформации инвестиционной политики в машиностроении. Предложены инструменты повышения инвестиционной активности машиностроительных предприятий при формировании их инвестиционной политики.

. - . Основная цель развития машиностроительного комплекса России - удовлетворение внутреннего платежеспособного спроса на машиностроительную продукцию, расширение присутствия на внутренних рынках. Ее достижение должно быть осуществлено на основе преобразования машиностроения в конкурентоспособный, эффективный, динамично развивающийся комплекс. До года в России наблюдалось падение выпуска отечественной машиностроительной продукции.

На это были экономические причины. Среди главных - долгосрочная неопределенность в государственной инновационной и технической политике и переориентация финансовых ресурсов на сырьевой сектор экономики. Планировалось, что он станет катализатором развития смежных отраслей. Сегодня можно отметить, что процесс, начатый в году, медленно, но верно набирает обороты. Идет поотраслевая перестройка работы всего машиностроительного комплекса. По подавляющему большинству позиций доля России в мировом экспорте машин, оборудования и транспортных средств составляет десятые и сотые доли процента.

Нуреева, данная тенденция обусловлена выводом ценных бумаг компаний на биржи, ростом конкуренции, расширением присутствия иностранных владельцев [9]. Как отмечает Долгопятова Т. В то же время, процессы огосударствления в основном затронули крупные компании сырьевого сектора, включая голубые фишки фондового рынка, оборонный комплекс, стратегические секторы [6].

В связи с ростом конкуренции и глобализации, цели собственников поменялись в сторону привлечения внешних инвесторов и увеличения доли рынка, что делает необходимым развитие корпоративных отношений. Это повышает доверие иностранных инвесторов к компании и увеличивает вероятность внешнего финансирования. Однако, как утверждает С.

Состояние отрасли тяжелого машиностроения в России и перспективы её Текст научной работы на тему «Направления инвестиционной политики.

В результате область попала в группу самых динамичных регионов России. В среднесрочной перспективе до г. Осуществить намеченное позволяет продуманная инвестиционная политика правительства Саратовской области, включающая систему правовых, экономических и организационных мер, направленных на воспроизводство основного капитала. Приоритеты области Стратегическими целями инвестиционной политики в области являются перестройка экономики, устранение накопившихся в ней за предшествующие десятилетия структурных деформаций, адаптация производительных сил к рыночным отношениям и интеграция в общероссийский хозяйственный комплекс.

Достижение этих целей требует перехода к инновационной модели развития путем упреждающего формирования сравнительных конкурентных преимуществ в перспективных отраслях с соответствующей концентрацией ресурсов. При определении структурно-инвестиционных приоритетов на гг. Поэтому первоочередного внимания заслуживали: В рамках региональной инвестиционной политики приоритет отдан ряду подотраслей машиностроения, нефтехимии, нефтяной, газовой, легкой и деревообрабатывающей промышленности, АПК.

Вложение государственных ресурсов в инфраструктуру рассматривается в качестве ключевого с точки зрения как будущей модернизации, так и источника ее финансирования в частности через продажу прав пользования объектами частному сектору. На первом этапе гг. Речь, таким образом, идет о развитии мощностей по выпуску ныне конкурентоспособной продукции. Региональное инвестиционное законодательство — итоги и перспективы К настоящему времени в области осуществлен ряд важнейших мероприятий по реализации инвестиционной политики.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России Монография Института народнохозяйственного прогнозирования. В экспертном сообществе есть общее мнение, что ускорение динамики российской экономики и, тем более, обеспечение темпов роста ВВП выше среднемировых задача, поставленная Президентом в долгосрочной перспективе, невозможны без сглаживания структурных дисбалансов в экономике, которые не могут быть устранены традиционными рыночными механизмами.

В частности, это диспропорции в территориально-отраслевой структуре производства и занятости, в уровне рентабельности между отраслями, условиях конкуренции между государственным и частным сектором, слабая интеграция российской экономики в мировую. Неэффективное распределение факторов производства и финансовых ресурсов между отраслями делает необходимым проведение в России структурно-инвестиционной политики, которая включает в себя комплекс мер по развитию механизмов финансирования инвестиций в основной капитал.

Комплексная государственная инвестиционная политика (КГИП) в машиностроительной роста стратегических отраслей, таких как машиностроение.

Международная экономика Инвестиционная политика Украины С провозглашением независимости возникла необходимость разработать свою национальную экономическую политику. Одной из составляющих этой политики является инвестиционная сфера. При разработке механизма инвестиционной деятельности оказалось много проблем, прежде всего, - несостоятельность банковского сектора обеспечить долгосрочное кредитование реального сектора, низкая покупательная способность и уровень сбережений населения, отток капитала за рубеж, кризис государственного регулирования инвестиционного процесса и галопирующая инфляция.

Эти факторы обусловили резкое снижение роли государства как инвестора и практическое отсутствие внутренних инвестиционных ресурсов. При таких условиях источником финансирования структурных реформ украинской экономики, внедрения новых технологий, повышения конкурентоспособности продукции, создания новых предприятий и рабочих мест стало привлечение иностранного капитала в виде инвестиций и кредитов. Однако, мы можем констатировать, что объемы иностранных инвестиций не соответствуют потребностям и возможностям экономики Украины.

На начало г. Несмотря на положительную динамику, абсолютный размер ПИИ не соответствует возможностям и потребностям Украины. Иностранные инвесторы еще плохо знают рынок капитала Украины, а кроме того, их отвлекают таковы реалии нашей жизни, как несовершенство законодательства и частые изменения законов и постановлений в области инвестиционной деятельности, существование теневого сектора в экономике, коррумпированность части чиновничества.

Подавляющая часть инвестиций идет в Украину из стран дальнего зарубежья.

Комплексная государственная инвестиционная политика в машиностроительной отрасли

По этому показателю государства разделяются на две группы. Снижение удельного веса валового накопления основного капитала в ВВП вызвано рядом факторов. Уровень жизни в государстве и процент занятости его населения, а также социальная стабильность в обществе во многом определяются таким относительным показателем, как инвестиции на душу населения. Однако реального прироста инвестиций практически не произошло из-за обесценивания финансовых ресурсов. Структура инвестиционных вложений За годы радикальных преобразований в СНГ существенные изменения произошли в структуре финансовых ресурсов.

Ключевые слова: инвестиционная политика промышленных эффективности инвестиционной политики в машиностроении;.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского государственного университета приборостроения и информатики Автореферат разослан 26 ноября г. Ученый секретарь диссертационного совета Д Состояние машиностроения в РФ неблагоприятно из-за наличия структурных проблем, решение которых связано с проведением ряда преобразований. Одним из сдерживающих факторов развития машиностроительных производств является инвестиционный климат, отражающий высокий уровень неопределённости в экономике и не дающий возможности адекватно оценивать финансовую эффективность и перспективность инвестиционных проектов.

Ситуация усугубляется в связи с мировым финансовым кризисом. По прогнозам многих экономистов. Россия будет испытывать большие трудности при выходе из кризисной ситуации по сравнению с развитыми странами, более приспособленными к мировым конъюнктурным изменениям в таких наукоёмких отраслях, как машиностроение. Кризисное состояние машиностроения является отражением положения дел в инвестиционной сфере.

В связи с этим актуальной задачей является разработка инвестиционной политики ИП. В настоящее время не существует общего подхода при выборе И П. Возникает необходимость в разработке новых форм, методов и направлений инвестирования для рационального использования собственных привлечённых инвестиционных ресурсов. Тема диссертационной работы соответствует пункту Степень научной разработанности проблемы.

Инвестиционная политика правительства Саратовской области

Как верно отмечено Г. В этой связи на первый план выходят три серьезные проблемы, требующие решения: Таким образом, основой принятия решений инвестиционного характера служит оценка экономической эффективности проекта, которая основывается на оценке размера инвестиций, выборе источников финансирования, оценке будущих денежных потоков от реализации проекта, при этом учитывается риск проекта, изменение временной стоимости денег и инфляция.

От того, насколько качественно рассчитаны финансовые показатели, а также показатели эффективности инвестиционного проекта, зависит качество принимаемых инвестиционных решений. Другим важнейшим элементом инвестиционной политики является поиск и выбор источников финансирования инвестиционных вложений. Западные экономисты, идя по пути упрощения и концептуализации, предлагают все решения разделить на две группы [2]:

Одной из составляющих этой политики является инвестиционная сфера. Далее идут машиностроения (9,0%), топливная промышленность (5,9%).

При этом большинство отечественных перерабатывающих предприятий и, в частности, предприятия машиностроительной отрасли до сих пор находятся в кризисном состоянии, не имея в достаточном объеме ресурсов для инвестиций, которые позволили бы им стать более конкурентоспособными на мировом рынке. Необходимость преодоления инвестиционного кризиса в российском машиностроении подталкивает к поиску и выработке принципиально новых механизмов формирования инвестиционной политики как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне отрасли и национальной экономики в целом.

Инвестиционный процесс является важнейшей составной частью процесса общественного воспроизводства, в связи с чем, особую актуальность приобретает необходимость определения условий восстановления инвестиционной активности, которая должна рассматриваться в контексте общей государственной промышленно-экономической политики, направленной на перспективное развитие страны.

В существующей литературе остаются недостаточно разработанными проблемы практического формирования и реализации инвестиционной политики на промышленных предприятиях, которая лежит в основе 5 достижения стратегических целей их развития, а также способствует их росту. Научно-практическая значимость проблем управления инвестициями, необходимость совершенствования инвестиционной политики в машиностроении Нижегородской области, недостаток применимых на практике научно-методологических разработок в этой области определили выбор темы и цели данного диссертационного исследования.

В основу рабочей гипотезы легло предположение о том, что инвестиционный потенциал национальной экономики и предприятий можно развить и реализовать, разработав такой организационно-экономический механизм формирования инвестиционной политики в машиностроении, в котором участвовало бы государство, но его влияние на экономику было бы при этом косвенным, а не прямым.

Степень разработанности проблемы В отечественной и зарубежной литературе вопросам, касающимся инвестиционной деятельности государства и предприятий уделяется значительное внимание. По данной тематике в последние годы опубликовано немало монографий и статей, в которых поставлены вопросы теории и методологии изучения этой важной проблемы, обосновываются цели и задачи инвестиционных преобразований.

Инвестиционные процессы в условиях рынка анализируется в трудах российских ученых Н.

Новая инвестиционная стратегия фонда «Глобальное машиностроение»

Приносят относительно невысокий доход, вероятность получения которого вполне определенна Осторожная Связаны с риском, уровень которого оценен как допустимый Обеспечивают оптимальное соотношение риска и доходности Взвешенная Связаны с риском, уровень которого оценен как критический и катастрофический Характерна неопределенность и высокая изменчивость результатов Рискованная 7. При всем многообразии конкретных целевых установок их можно разделить на цели выживания и развития.

При формулировке целей выживания конечное состояние предприятия видится в сохранении достигнутого, поддержании стабильных объемов выпуска, достигнутой доли рынка, уровня производительности и оплаты труды либо в постепенном снижении темпов роста в надежде на возможное улучшение в будущем. В условиях экономических кризисов или высоко конкурентного рынка целям выживания часто отдается приоритет. инвестиции не осуществляются, носят случайный, эпизодический, вынужденный характер политика выживания.

Цели развития предполагают позитивную динамику финансово-экономических и социально-экономических показателей.

Четыре крупнейших проекта отражают ключевые направления инвестиционной политики региона: машиностроение – «Хитачи»; торговля.

Привлекательность для инвестирования и гибкость организации управления инновациями Инвестиционная политика Ярославской области. Ярославская область входит в число наиболее привлекательных для инвестирования регионов Российской Федерации, что обусловлено оптимальным сочетанием высокого инвестиционного потенциала и низкого инвестиционного риска. Создание благоприятного инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности являются важнейшими направлениями деятельности органов государственной власти Ярославской области.

Основная цель инвестиционной политики Ярославской области — формирование благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности области, обеспечение роста инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, способствующее ускорению темпов социально-экономического развития области в целом и ее отдельных муниципальных образований.

Реализуется Инвестиционная стратегия Ярославской области на период до года, обеспечивающая системный подход в определении направлений для динамичного развития области и достижения долгосрочных целей. Инвестиционная декларация Ярославской области публично декларирует общие принципы и порядок взаимодействия региональных органов власти с инвесторами. Инвестору предоставляется государственная поддержка в рамках действующего законодательства, налоговые преференции, субсидирование.

Улучшение инвестиционного климата является важнейшей задачей региональной политики. Инвесторам вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности предоставляется режим инвестиционного благоприятствования при реализации ими на территории региона инвестиционных проектов. В регионе созданы территории опережающего развития, растет количество инвестиционных площадок, работают индустриальные и технопарки, упрощена процедура выделения инвесторам земельных участков.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ДО 2020 ГОДА

Стратегия меморандум привлечения инвестиций Воронежской области Стратегия привлечения инвестиций Воронежской области определяет базовые принципы и направления инвестиционного развития региона. Инвестиционные возможности Воронежской области в условиях усиливающейся глобальной конкуренции определяются существующей индустриально-аграрной направленностью экономики региона, а также развитием новых отраслей с учетом имеющегося кадрового, инфраструктурного, производственного потенциала.

Цели и задачи Настоящей Стратегией декларируется цель по кратному увеличению объема инвестиций в экономику Воронежской области для обеспечения пропорционального ускоренного роста ВРП к году. Реализация данной цели обеспечивается за счет повышения конкурентоспособности приоритетных секторов хозяйства и ведущих предприятий Воронежской области путем привлечения значительных объемов инвестиций для их развития.

Реализация цели Стратегии также подразумевает повышение инвестиционного потенциала Воронежской области и его использование с учетом следующих направлений деятельности:

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ - Шпаргалка по направление инвестиций преимущественно в базовые отрасли машиностроения.

Инвестиционный климат и инвестиционная политика Тверской области 10 Дек В разделе Новости 9 декабря на расширенном заседании Правительства Тверской области Губернатор Андрей Шевелёв выступил с Инвестиционным посланием. Глава Верхневолжья отметил, что в Тверской области выполнены все требования регионального стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

В условиях ухудшения конъюнктуры мирового рынка, снижения темпов макроэкономического развития и инвестиционной активности, главной задачей в году было сохранение объёма и количества реализуемых и заявленных к реализации инвестиционных проектов, максимальная помощь инвесторам. Удалось поддержать долговременную тенденцию стабильного уровня инвестиций в основной капитал. В году они составляли 80, млрд рублей, в ом — 80, млрд.

Прогнозные показатели года — 87, млрд рублей. В году введены в эксплуатацию объекты по 8 крупным инвестиционным проектам.

Правительством Республики Казахстан утверждена Национальная инвестиционная стратегия

Хозяйственный механизм в инвестиционной сфере хотя и имеет специфику, но представляет собой неотъемлемую часть системы управления народным хозяйством. Активизация инвестиционной деятельности всех уровней является важнейшей функцией государства. Государственное вмешательство и регулирование инвестиционной деятельности проводится с целью реализации научно-технической и социальной политики и оценивается в конечном итоге сбалансированностью средств бюджета, объемом государственного финансирования инвестиций, показателями экономического и социального развития в целом страны и его приоритетных направлений.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь включает: Управление инвестиционным процессом осуществляется государством посредством планирования государственных инвестиций и определения условий инвестирования для всех инвесторов. Государство выполняет в инвестиционном процессе стратегическую и регулирующую функцию.

Основная цель инвестиционной политики Ярославской области и энергомашиностроения; Кластер машиностроения и автокомпонентов.

В результате на данном этапе изменился сам характер развития СФИП предприятий машиностроения - самые высокие темпы роста демонстрировали инвестиции в основной капитал. В период стабилизации и экономического роста поступательное развитие получили все составляющие СФИП: Предприятиями машиностроения был успешно освоен инструментарий финансового инвестирования. Практика реального инвестирования получила свое развитие не только в пределах страны.

Результатами развития СФИП предприятий на этом этапе стали: В результате проведенный аналитический обзор ситуации в машиностроительной отрасли России в период с по гг. Таким образом, на этом этапе пришло осознание того, что формирование инвестиционной политики выступает не просто отдельной управленческой функцией предприятий машиностроения, а касается всех областей деятельности предприятия. В соответствии с этим с течением времени составляющие системы формирования инвестиционной политики предприятий машиностроения включали все новые и новые элементы, требующие усиления интеграции совместного действия и открывающие новые направления научных исследований и практических разработок.

Начало четвертого этапа г. Как и все страны, Россия испытала на себе его последствия. В декабре г.

Инвестиционная политика"Честно о Деньгах"