Совершенствование внутрифирменного планирования

Анализ в системе среднесрочного планирования Рис. Логика планирования основной рутинной деятельности фирмы На схеме выделено три замкнутых контура, соответствующих трем видам планирования — стратегическому, тактическому и оперативному. В каждом из контуров наличествует определенная система анализа, причем результаты анализа из одной системы последовательно попадают в другую. Можно выделить основные функции каждой системы анализа: Регулярность выполнения аналитических расчетов в системах стратегического, тактического и оперативного планирования, естественно, различна, различны критерии, показатели и аналитические методы. Схема задает естественную последовательность разработки планов — от общего к частным. В любой компании разрабатывается множество планов, однако основными являются стратегический, производственный и финансовый; первый разрабатывается в системе стратегического планирования, два других — в системе оперативного планирования. Что касается системы тактического планирования, то здесь, как правило, речь идет о локальных бизнес-планах по развитию действующих и разработке новых производственных линий и производств.

Структура и порядок разработки текущего плана предприятия

Сводный характер бизнес-плана - его главная отличительная черта, выделяющая этот план среди других на предприятии. Сводный характер документа проявляется в том, что он взаимоувязывает все основные функциональные сферы деятельности предприятия - от производственно-технической до маркетингово-сбытовой рис. Бизнес-план, с одной стороны, форма представления лицу, принимающему решение, проанализированных и получивших оценку альтернатив, для последующего сравнения и выбора приоритетных, с другой - компактный документ, являющийся общепризнанной международной формой представления инвестиционного проекта внешним адресатам инвесторам, кредиторам, государственным органам и т.

Все виды планов имеют три общие компоненты - начальное состояние, цель или конечное состояние и средства достижения цели. Цель планирования - соединить все компоненты процесса с наименьшими издержками для достижения максимальных результатов.

стратегический план — долговременный план, как правило, фирмы и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. состояние баланса компании;; оперативные планы — детальные планы, в этой сфере имеет свой инструментарий;; бизнес-план — план создания новой.

Планирование производства и реализации продукции. Технико-экономические нормы и нормативы как исходная предпосылка планирования. Планирование потребности в материально-технических ресурсах. Планирование повышения качества продукции на предприятии. Система показателей технического уровня производства и продукции. Анализ причин неудач внутрифирменного планирования: Основные направления его совершенствования.

План как итог планирования для исполнителей является директивным документом и должен включать как обязательные, так и рекомендательные показатели, причем с увеличением сроков планирования число индикативных рекомендательных показателей растет. Это связано с тем, что при долгосрочном планировании результат не может быть определен абсолютно точно, так как он зависит от изменения условий хозяйствования и имеет вероятностный характер.

Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры.

выработать навыки и умение составлять бизнес-план, стратегический план . элементы; основные виды прогнозов; принципы построения народно- хозяйственных планов. долговременный, текущий, оперативный, бизнес- план.

Выбор ценовой стратегии предприятия в зависимости от типа рынка. Все планы, которые разрабатываются на предприятиях, прежде всего можно охарактеризовать по их экономическому содержанию. Экономическое содержание предполагает объединение планов предприятия соответствующими группами показателей и наличие определенных объектов планирования.

Так, по экономическому содержанию выделяют четыре группы планов: Технико-экономические планы предусматривают разработку планов, охватывающих все стороны деятельности предприятия сферы услуг, начиная от процессов обслуживания клиентов и заканчивая планированием издержек и финансовых результатов от оказания услуг. Технико-экономические планы предприятия разрабатываются по всему кругу показателей деятельности, то есть и количественных и качественных.

Объектом при таком виде планирования является предприятие в целом; подразделения предприятия цех, производственный участок. Период технико-экономического планирования колеблется в очень широком диапазоне от одного месяца до 5 лет. Оперативно-производственные календарные планыпозволяют четко сориентировать в пространстве и скоординировать во времени движение изделий предметов длительного пользования в процессе выполнения услуг, обеспечивая оптимальное осуществление технологических процессов, поддержание необходимого производственного ритма работы, рациональное использование ресурсов.

Лекция 2. Бизнес-план в системе планов предприятия

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Бизнес-план в системе планирования предприятия 1. Планирование как функция управления Содержание внутрифирменного планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса.

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач [6].

написания бизнес-плана компании, а также методики проектирования основных стратегического мышления, развития способности достижения текущий - выполнение самостоятельных работ; Виды анализов в бизнес -плане: анализ отрасли, целевого рынка, конкуренции. з) оперативный план.

Планирование - это прежде всего процесс наработки и принятия решений, которые позволяют эффективно функционировать и развиваться предприятию в будущем. Объектами плановых решений являются: Принятие же их решений является процессом планирования в широком смысле этого слова В узком смысле этого слова планирование - это составление специальных документов-планов, определяющих конкретные шаги предприятия по достижению целей, стоящих перед ним.

Основные задачи внутрифирменного планирования: Основными видами планов разрабатываемых предприятием является: Планирование базируется на следующих основных принципах: Тактическое планирование производства охватывает временной горизонт в один год и более короткие периоды. Оно происходит в форме текущих планов, которые содержат тактику решения проблем, стоящих перед предприятием на данный планов од. Поэтому тактическое планирование отождествляют с текущим планированием производства, представляющая собой совокупность теории и практики, подготовки и ведения процесса деятельности фирмы, обеспечивая единство действий всех эл ементив производства для достижения поставленных целоеей.

Текущее планирование является этапом реализации стратегического плана предприятия.

Оперативное планирование

Все источники ресурсов в балансе даются с выделением основных поставщиков. Балансы рабочего времени отражают, с одной стороны, его ресурсы за период в часах , которыми располагает фирма и, с другой стороны, распределение этого времени на различные виды работ. К трудовым относится также баланс рабочей силы и ее движения. Он может иметь самые различные формы.

Натуральные нормы касаются обычно расхода материальных ресурсов сырья, энергии и т. Нормы времени выражают его затраты на выполнение работ или их отдельных элементов.

В ходе планирования разрабатываются планы. для известных возможностей и продуктов, оперативное – реализация данной возможности ); В ряду соподчиненности планов фирмы различают следующие виды планирования: в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации.

Экскурсии и туризм 29 Планирование. Виды планирования Планирование — это один из этапов процесса управления, на котором определяются цели любой туристской структуры, а также методы их достижения. В одних случаях фирма прекращает свое существование после достижения поставленных целей, в других ставятся новые, более значимые цели. Это указывает на то, что планирование не представляет собой какого-то одноразового действия. Это непрерывный процесс одна из стадий процесса управления изучения новых путей и методов совершенствования деятельности фирмы за счет выявленных возможностей, условий и факторов.

Планирование — это непрерывный процесс определения средств по достижению сроков и последовательности действий, распределения управленческих ресурсов. Различают перспективное стратегическое , тактическое средне-срочное и оперативное текущее планирование. Планирование управления туристической деятельностью начинается с процесса стратегического планирования — разработке стратегических планов, программ.

Для конкретного туристического региона прежде всего определяется его конкурентная способность и формулируется туристический образ. Туристический образ региона оценивается по таким критериям, как гостеприимство, качество услуг, имидж, наличие возможностей для активного отдыха, развитие транспортной инфраструктуры, соответствие качества услуг цене и др..

Система планов предприятия. Виды планирования

Так и планирование имеет свои виды: В зависимости от длительности сроков планового периода: Долгосрочное планирование перспективное, стратегическое, прогнозирование - планирование сроком от 5 лет и более; 2.

Текущий анализ конкурентоспособности места (рынок, прямые и косвенные При этом содержание поэтапного плана развития туризма Так, стратегическое планирование (высший уровень) – это Частью оперативного планирования туристических предприятий является бизнес- план.

Планирование и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности на предприятии Приглашаются: Директора, генеральные директора и их заместители по ключевым направлениям деятельности компании. Руководители отделов, участков и структурных подразделений. Руководители и специалисты различных направлений, заинтересованные в получении новых компетенций. Директора по развитию и управляющие проектами, а также заместители финансового и коммерческого директоров, ведущие специалисты планово-экономической и финансово-экономической служб.

Приобрести умения и практические навыки формирования планов компании. Освоить навыки планирования деятельности компании по основным производственно-финансовым показателям. Получить умение использовать плановые и отчетные документы для принятия ключевых решений бизнеса и постановки задач своим финансовым службам, а так же контроля их выполнения. Сущность и содержание плановой деятельности: Методика и логика планирования:

Деловой информационный портал .

Разработка стратегического, текущего и оперативного планов предприятия Автор: Олег Владимирович Девяткин, кандидат экономических наук, доцент, Российская экономическая академия им. В зависимости от специфики планируемого объекта, сложности решаемых задач, состояния внутренней и внешней среды предприятия период, на который разрабатывается план, может измеряться днями, месяцами и годами. Однако содержание плановой работы в принципе при этом не меняется. План предприятия должен быть разработан полным, комплексным, связанным воедино.

Интервал планирования — это заранее установленный период, необходимый для достижения конечного результата, предусмотренного планом.

61 Оперативное управление производством текущие планы, оперативные планы, инвестиционные планы, бизнес-план В отличие от стратегического плана несколько изменяют ься формы представления текущих планов. Долгосрочное планирование осуществляют в год и более длительный период.

Занятия Форекс - это хорошая возможность для Вас подготовиться к успешной работе на Форекс! Стратегический план долговременный план на период лет, в котором формулируются задачи, цели и общая стратегия их достижения. В круг вопросов по организации стратегических планов входят следующие: Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, что бы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Одним из основных факторов качества планов является обоснован ность плановых показателей. В противном случае как бы хорошо предприятие не работало на последующих этапах, результат будет неудовлетворительным. Основные плановые показатели функционирования и развития предприятия должны дать ответы на следующие вопросы: На стадии стратегического маркетинга должны быть разработаны нормативы конкурентоспособности товаров, учитывающие использование имеющихся стратегических конкурентных преимуще ств пр едприятия, стратегические параметры товарных рынков, базирующиеся на показателях эффективности будущих товаров и конкурентоспособности предприятия.

После разработки общих стратегических планов каждому производству предстоит разработать собственные планы маркетинга по товарам, маркам и рынкам.

Понятие и виды тактических планов предприятия

Показатели плана Различают следующие планы: Стратегический план разрабатывается на 10 — 15 лет. В нем сформулированы задачи, увязанные по времени и ресурсам, а также общая стратегия достижения поставленной цели. Долговременный план разрабатывается на несколько лет 3 — 5 и направлен на решение отдельных самостоятельных проблем предприятия модернизация оборудования, совершенствование организации работы транспорта, повышение качества выпускаемых изделий, улучшение условий работы.

Такие планы часто разрабатываются как составная часть стратегических. Бизнес — план разрабатывается, как правило, на один или три года.

Эти два вида оперативного планирования производятся экономистами — менеджерами и Когда бизнес-процессы не достаточно отлажены и персонал Оперативные планы начинаются с тактических целей и программы действий. .. отражение в оперативном, текущем и стратегическом планировании.

Методы и способы планирования Планирование деятельности туристического предприятия - одна из важнейших функций управления предприятием. Планирование является собственно процессом определения целей, их предполагает достичь предприятие за определенный период, а также процессом определения способов их достижения. Процесс планирования является попыткой представить себе картину будущего.

Это процесс, который предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают спрогнозировать будущее, а также владение методикой, которая позволяет смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние. Планирование - это процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем. В зависимости от продолжительности планового периода планы делятся на: Долгосрочный план лет. В нем формулируются задачи, связанные по времени и ресурсам, а также общая стратегия поставленных целей.

Долгосрочные планы включают укрупненные показатели деятельности предприятия, которые разрабатываются на основе предварительно проведенных исследований и составление прогнозов развития предприятия. Этот вид планов еще можно назвать перспективным планированием.

Бизнес-план и его виды