Страховой надзор

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Авторы полагают, что новации в области страхования за рубежом способствуют развитию и совершенствованию законодательства о страховании в России, заполнению пробелов в законе. , . За основу можно взять мировой опыт в сфере страхования это во-первых, активные процессы глобализации экономики, страхования, финансов, вследствие чего вопросы, касающиеся правового характера и регулирования страховой деятельности. Она оставила свой след на деятельности органов страхового регулирования, а именно создала потребность в наличии региональных и к тому же международных организаций, которые обеспечивали контроль действий по государственному регулированию страховой деятельности. На современном этапе развития общества и правового государства большинство элементов иностранного страхования находят свое действие на территории России.

Правовое регулирование страхования

Государственное регулирование страховой деятельности в России Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых отношений, проводимое по нескольким направлениям: Выполнение регулирующей функции государства на страховом рынке возложено на специальный орган страхового надзора.

ФССН является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности. ФССН осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через территориальные органы.

Закон РФ от N (ред. от )"Об организации 2) сведения из единого государственного реестра субъектов страхового дела, .

Анализируются основные положения страхового законодательства. . : Центральное место в системе регулирования страхового рынка любой страны занимают органы страхового надзора, которые имеют статус государственных органов исполнительной власти, функционально обособлены и сочетают функции регулирования и контроля страхового рынка[1]. Органы страхового надзора, обладая высокой степенью самостоятельности, тем не менее зачастую включаются в структуру различных ведомств.

За годы организации страхового дела и осуществления страхового надзора во всем мире создана огромная правовая база, закрепляющая порядок деятельности, полномочия, систему органов страхового надзора. И очевидно, что при совершенствовании российского законодательства по данному вопросу уместно было бы не только тщательно изучить опыт зарубежных стран, но и воспользоваться этими знаниями, адаптировав их к существующим сегодня в России условиям.

Вопрос о регулировании финансового рынка, в том числе и страхового, все больше интересует сегодня ученых юристов и экономистов. И особенно в свете подписания 4 марта г. Данный орган только начинает свою деятельность, в связи с чем целесообразно было бы использовать опыт иностранных государств в организации деятельности подобного надзорного органа. Анализ системы страхового надзора в зарубежных странах будет проводиться нами по двум направлениям. Во-первых, рассмотрим ряд вопросов организации страхового надзора в странах, которые несколько раньше перешли к рыночной экономике, чем Российская Федерация Польша и Чешская Республика.

Коренная реконструкция страхового рынка Польши началась в году. Данным нормативным актом была окончательно упразднена государственная монополия на страхование.

Первоначально надзор осуществлялся учрежденным в г. Страховым комитетом, позднее, с г. В функции надзора входили:

Государственное регулирование является необходимым элементом и принципом страховой деятельности на территории Российской Федерации. Эти документы, подтверждающие оплату уставного капитала, бизнес-план на.

Международный и отечественный исторический опыт государственного регулирования страхового рынка Введение к работе Проблема государственного регулирования страхового рынка является одной из самых актуальных в теории и практике современного отечественного страхования. Важность ее исследования связана с тем, что несмотря на более чем десятилетний срок развития страхового рынка РФ, система его государственного регулирования до сих пор окончательно не сформировалась: Неустойчивость системы государственного регулирования страхового рынка вызвана не только внутренними факторами страхового рынка, но и является прямым следствием макроэкономических процессов, проблем экономики в целом.

Необходимость государственного регулирования всей экономики и отдельных стратегически важных отраслей, включая страхование, признается экономистами всех индустриально развитых стран. В России после начала рыночных реформ было время, когда в экономической теории и практике некоторыми экономистами отрицалась необходимость государственного регулирования, идеализировались принципы свободного рынка и отрицалась роль государства в экономике. Однако большинство ученых продолжало признавать необходимость государственного регулирования.

Сегодня, в условиях, когда в экономике не до конца преодолены последствия кризиса августа года, призывы к усилению государственного регулирования в страховании звучат на самых разных уровнях, начиная с правительственного1 и заканчивая выступлениями представителей самого страхового сообщества. Актуальность комплексного научного исследования системы государственного регулирования страхового рынка связана также с тем, что в отечественной страховой литературе вопросы государственного регулирования страхового рынка долгое время практически не рассматривались.

Это было вызвано тем, что в период государственной страховой монополии не было потребности в государственном регулировании, оно подменялось прямым государственным управлением отраслью. И только с появлением коммерческих компаний, когда возникла необходимость государственного регулирования страхового рынка, специалисты по теории страхования начали уделять внимание этой проблеме. При написании работы возник ряд трудностей.

Так, в РФ юридические условия функционирования страховщиков до сих пор окончательно не сформированы, а рыночная конъюнктура быстро изменяется.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Классификации норм страхового права 2. С материальной точки зрения в ходе страхования создаются денежные материальные фонды специализированных учреждений - страховщиков, используемые для возмещения ущерба, причиненного различного рода несчастными случаями и стихийными бедствиями, а также в связи с наступлением определенных событий. Страхование как правовая категория - это отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.

«Об организации страхового дела в Российской Федерации». наиболее регулируемых видов бизнеса, к которому предъявляются повышен - . Кузнецова Е. Государственное регулирование страховой деятельности.

Такой бурный рост и последовавшее сокращение числа страховых компаний объясняется тем, что в е годы страхование стало использоваться многими бизнесменами для уклонения от уплаты налогов. Например, зарплату сотрудники получали в виде страховой выплаты по договору страхования жизни, заключённому работодателем в пользу сотрудника, по условиям которого страховым случаем является дожитие сотрудника до дня выплаты зарплаты. В — годах такой способ уклонения от налогов был обнаружен налоговыми инспекторами в одной трети субъектов Российской Федерации [5] [6].

При росте числа страховых организаций уменьшались такие показатели, как число страховых агентов на одну страховую организацию и объём взносов на одну страховую организацию [2]. Небольшое число страховых агентов у страховой организации говорит о том, что страховая организация в большей степени ориентирована на страхование имущественных интересов юридических лиц, что с учётом массового характера уклонения от уплаты налогов предприятий в е годы, говорит о том, что значительная часть таких компаний была создана в первую очередь для проведения псевдостраховых операций, имеющих целью уклонение от уплаты налогов [5].

Одной из мер, направленных на ликвидацию недобросовестных страховщиков, стало требование об увеличении минимального размера уставного капитала. Этот же метод был позже использован и в е годы. Так, с 1 января года требования к размеру уставного капитала страховой компании были в очередной раз увеличены [8]: Меры господдержки развития страхового рынка[ править править код ] Параллельно с борьбой против страховых организаций, способствующих уклонению от уплаты налогов, с начала х годов государство начало развивать полноценный рынок страховых услуг, вводя новые виды обязательного страхования: Выплаты по этому виду страхования за год составили тыс.

Объём выплат по этому виду страхования за год остаётся неизвестным, поскольку соответствующие данные не опубликовал ни национальный союз страховщиков ответственности в своём годовом отчёте за год [16] , ни Центральный Банк Российской Федерации в официально опубликованной статистике за год [3]. Влияние внешне- и внутриполитических факторов на страховой рынок России[ править править код ] В году для страховых компаний существенно подорожало перестрахование из-за девальвации рубля.

Для решения проблемы с невозможностью перестрахования крупных рисков у зарубежных перестраховщиков из-за санкций Министерство финансов России и Центральный Банк России договорились о создании государственной перестраховочной компании, которая заработала в октябре года под названием Национальная перестраховочная компания позже была переименована в Российскую национальную перестраховочную компанию, РНПК. Оплаченный уставный капитал размером 21,3 млрд руб и гарантии Банка России до 71 млрд руб позволяют РНПК страховать очень крупные риски.

Государственное регулирование страховой деятельности

Россия интегрируется в мировой страховой рынок, опыт развитых стран широко используется страховщиками-практиками, на его основе строилась современная российская система страхового надзора. Однако следует обратить внимание и на то, что Россия имеет свой уникальный опыт в области страхового дела и его государственного регулирования. И поскольку сейчас широко обсуждается вопрос о совершенствовании российской системы государственного регулирования страхования, есть возможность и необходимость обратиться именно к отечественному дореволюционному опыту.

Роль государства в России во всех сферах общественной жизни исторически всегда была велика. Страхование не явилось здесь исключением. Процесс создания страхового дела и системы его государственного регулирования начался во второй половине века.

Однако следует обратить внимание и на то, что Россия имеет свой уникальный опыт в области страхового дела и его государственного регулирования.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Состояние российского страхового рынка. Задачи государственного регулирования на страховом рынке. Место страховых отношений в экономике. Особенности страховых отношений, определяющие специфику их регулирования. Система регулирования страхования в развитых странах. Способы построения системы страхового регулирования. Либеральный и консервативный подходы к страховому регулированию.

Гарантии финансовой устойчивости страховщика. Резервы для обеспечения устойчивости страховой компании. Система резервных фондов как гарантия устойчивости страхового рынка. Контроль над инвестированием страховых резервов и собственных средств страховщика.

Регулирование страхового рынка

Краснодарский университет МВД Россия, г. В статье рассматриваются основные направления регулирования страховой деятельности в России. Актуальность темы исследования находит отражение в незавершенности проработки теории и практики страховой деятельности вообще и выявления его особенностей в России, в частности. Однако несмотря на разноплановое государственное регулирование страховой деятельности, все же существует проблема несовершенства законодательной базы в этой сфере, что является причиной роста мошеннических схем.

Данная проблема связана с большим количества нормативно-правовых актов, которые регулируют разные стороны сферы страхования. Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой систему методов воздействия государства на процессы страхования материальных, нематериальных ценностей юридических, физических лиц, деятельности страховых компаний, их посредников и других контрагентов, страховщиков для обеспечения прав и интересов страхователей и страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Российской Федерации, изучение принципов и методов регулирования страховых отношений в .. 5 Журнал «Страховой бизнес» ().

Аудитор, 10 февраля г. Государственное регулирование страховой деятельности просмотров Общие принципы государственного регулирования в страховании Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой создание государством рамочных условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых его субъекты свободны в принятии своих решений.

Целями государственного регулирования являются: Методы государственного регулирования состоят в: Можно выделить три типа построения системы регулирования страховых отношений с точки зрения организации деятельности органов государственной власти. В большинстве европейских государств, равно как и в России, применяют систему страхового надзора, единую для всей страны.

В Канаде некоторые аспекты страхования регулируются на федеральном уровне, но основные полномочия переданы властям провинций.

Понятие страхования. Государственное регулирование. Виды страхования

Борьба с мошенничеством в страховании: Варшамова Валентина Геннадьевна, старший преподаватель. Отрасли и виды страхования Страхование ответственности производителей за качество продукции: Правовые основы и модели экологического страхования. Страхование ответственности за загрязнение окружающей среды. Внедрение обязательного страхования ответственности владельцев опасных производственных объектов в РФ.

Организация государственного регулирования страхового рынка в I « Об организации страхового дела в Российской Федерации» Стратегия.

Существенную часть этой системы, помимо сугубо страхового законодательства, составляют подзаконные акты органов надзора и ведомственные нормативные документы. Государственным регулированием страхового рынка занимается Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ, основными направлениями деятельности которого является: Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ, согласно закону Российской Федерации об организации страхового дела в РФ, занимается выдачей лицензий на осуществление страховой деятельности.

Порядок получения страховой компанией лицензии регламентируется Условиями лицензирования. По закону величина оплаченного уставного капитала должна составлять: Лицензии выдаются на осуществление добровольного и обязательного личного страхования, имущественного страхования и страхования ответственности, а также перестрахования, если предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование. При этом в лицензиях указываются конкретные виды страхования, которые страховщик вправе осуществлять.

Помимо лицензирования Департамент страхового надзора осуществляет контроль над формированием тарифов, соблюдением условий диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности при размещении страховых резервов, соответствием нормам платежеспособности, инвестиционной политикой и перестрахованием. Согласно российским законам, страховые тарифы по добровольным видам личного страхования, имущественного страхования и страхования ответственности могут рассчитываться страховщиками самостоятельно.

Рассчитанные страховой компанией тарифы должны быть указаны в Правилах страхования, которые предоставляются в Департамент страхового надзора для получения страховщиком лицензии на осуществление данного вида страхования.

Государственное регулирование рынка страховых услуг

В рамках статьи проанализированы основные подходы к системе государственного регулирования рынка страховых услуг в странах-участницах Евразийского экономического союза ЕАЭС , их соответствие международным стандартам, проведена систематизация правовых актов, регламентирующих отношения в сфере страхового сектора. Статья будет интересна специалистам, занимающимся изучением проблем государственного регулирования страховой отрасли в ЕАЭС. Срок публикации - от 1 месяца.

Государственное регулирование страховой деятельности законы «Об организации страхового дела в Российской Федерации», «Об.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Сегодня, в России всевозможные изменения в области экономики и политики усугубляют множество проблем. В обществе продолжается всё более интенсивное расслоение по уровню жизни. Обостряются почти все социальные проблемы. Уровень жизни многих категорий населения падает и в соответствии с этим возрастает число людей, которым нужны всевозможные виды социальной помощи.

Вместе с тем, что существует стойкая тенденция уменьшения бюджетных средств, направляемых на данные цели. Государство не в силах в дальнейшем быть единственным субъектом, определяющим, как, кого и в какой степени социально поддерживать. Более того, оно утрачивает собственные позиции как гаранта в области социально-трудовых отношений и как их центрального регулятора.

Поиск новых идей, ведущих к экономическим преобразованиям, и социальная непостоянность в обществе подвели к надобности разработать программы социальной поддержки. Она нацелена на проведение социально компенсирующих мероприятий, в ходе которых в схожей степени предусматривались бы интересы людей, реальный уровень инфляции и способности государственного финансирования. Более действенной формой социальной защиты, благополучно функционирующей во множестве стран, считается страхование.

Страховое право

Важной составляющей внешнего окружения, на которую направлено управляющее воздействие страховой компании, является конкуренция: При этом страховая компания может влиять на конкуренцию посредством факторов: К неуправляемым со стороны страховой компании составляющим внешней среды относятся:

История государственного регулирования страховой деятельности в России: В Отметим, что аналогично поступил и страховой надзор Минфина РФ.

Ежегодно множество людей сталкиваются с необходимостью страхования имущества автомобиля, жилья , жизни, здоровья и т. Рыночным субъектам организациям, предприятиям, учреждениям , также как и физическим лицам, требуются страховые продукты, позволяющие обеспечить эффективную и экономически целесообразную страховую защиту в области финансовых, коммерческих, производственных и иных рисков [9].

Таким образом, на уровне государственного управления требуется разработка комплекса нормативно —правовых актов, направленных на обеспечение потребителей адекватными страховыми продуктами, защиту их интересов и формирование эффективного отраслевого рынка страхования. Главной задачей государства становится контроль платежеспособности страховых организаций и пресечения случаев невыполнения ими своих обязательств [6]. Основными средствами достижения этой цели являются, наряду с финансово-правовым регулированием деятельности страховщиков, ограничительные меры: Можно отметить, что регулирование страховой деятельности со стороны государства проводится следующим образом: На сайте ЦБ РФ [7] размещен полный список нормативных актов и документов, регулирующих деятельность в сфере страхования.

По состоянию на В целом, страховое законодательство — это комплексная система нормативно-правовых документов, имеющих различную юридическую силу, основу которых составляют законы и прочие акты государственного уровня, а также ведомственные нормативные акты. Совершенствование страхового законодательства и его правоприменения являются обязательными условиями для обеспечения надежности субъектов страхового дела, а также защиты прав страхователей и застрахованных субъектов. Анализ источников [5], [3], [4] показал, что на современном страховом рынке России особое внимание уделяется следующим направлениям развития отрасли рис.

Таким образом, страхование является одним из стратегических секторов экономики РФ, так как в нем происходит аккумулирование сбережений в виде страховых премий и перевод их в инвестиции. С развитием страхового рынка увеличивается эффективность всей финансовой системы государства через сокращение транзакционных издержек и поддержание высокого уровня ликвидности сбережений.

Куда движется страховой рынок. Страхование 4 0